Основной боевой танк Osorio |
Разработан бразильской фирмой Engesa в 1983 — 1985 годах с участием зарубежных фирм при широком использовании серийных узлов и агрегатов. Предназначался для бразильской армии и экспортных поставок. Назван в честь бразильского кавалерийского генерала, жившего и воевавшего в XIX веке.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: ЕЕ-Т1 (1985 г.) —корпус и башня выполнены с
использованием многослойной композитной брони и имеют сварную конструкцию. Башня
разработана английской фирмой Vickers на основе проекта башни опытного танка
Valiant. В ней установлена 105-мм нарезная пушка с углами наведения по вертикали
от— 10° до +20°. Боекомплект первой очереди (12 выстрелов) размещен в нише башни
и отделен от боевого отделения раздвижными броневыми шторками. Над этой
боеукладкой в крыше выполнены вышивные панели, обеспечивающие выход взрывной
волны в случае детонации боеприпасов. Борта корпуса и элементы ходовой части
прикрыты бронированными экранами, обеспечивающими дополнительную защиту от
кумулятивных снарядов. Двигатель и трансмиссия западногерманского производства.
ЕЕ-Т2 (1986 г.) — 120-мм гладкоствольная пушка G1 французской фирмы GIAT. Боекомплект 38 унитарных выстрелов. Начальная скорость бронебойного снаряда — 1650 м/с. СУО Centaur включает панорамный прицел командира VS 580-19 французской фирмы SFIM. В оба прицела встроены лазерные дальномеры, которые связаны с электронным баллистическим вычислителем. Поля зрения прицелов имеют независимую от вооружения стабилизацию. Кроме этого, в башне установлен панорамный тепловизионный ночной прицел UA-9090 фирмы Philips, изображение местности с которого передается на экраны, расположенные перед командиром и наводчиком. Система ПАЗ и автоматическая система ППО. Боевая масса 43 г. Габариты 10100x3260x2370 мм.
Обе модификации основного танка «Озорно» прошли все стадии испытаний (ЕЕ-Т2 в 1987 году испытывался в Саудовской Аравии) и в 1988 году были полностью готовы к серийному производству. При этом ЕЕ-Т1 предназначался для вооружения бразильской армии (до 300 единиц), а ЕЕ-Т2 —для экспорта. Однако серийное производство до сих пор не развернуто, главным образом, по финансовым причинам. Изготовлены лишь три танка ЕЕ-Т1 и один — ЕЕ-Т2.
Не удалось осуществить и экспортные программы. Интерес к танку проявляли многие арабские страны. Среди возможных покупателей значились, в частности, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, но первая предпочла бразильской машине американский «Абраме», а вторая — французский «Леклерк».
На базе танка «Озорио» разработаны 155-мм самоходная гаубица, ЗСУ с пушками калибра 30 — 35 мм, БРЭМ и мостоукладчик.
Танк «Озорио»
представляет собой типичный образец танка 80-х годов, предназначенный для стран
«третьего мира».
Основной боевой танк EE-TI
Он имеет достаточно высокие
показатели огневой мощи, подвижности и броневую защиту на уровне танков второго
поколения. Установка различных вариантов вооружения, относительно мощного
двигателя и большой запас грузоподъемности шасси обеспечивают возможности
дальнейшего развития тактико-технических характеристик этой боевой машины и, как
следствие, расширение круга потенциальных заказчиков.
БОЕВАЯ МАССА, т: 40,9 ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина—9360, ширина —3260, высота (по крыше башни)—2370,
клиренс— 460.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L7A3 калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет MAG FN-60-40
калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет MAG FN-60-20 калибра 7,62 мм или 1 зенитный
пулемет М2НВ Browning калибра 12,7 мм, 12 установок для пуска дымовых гранат
калибра 66 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 45 выстрелов, 5000 патронов калибра 7,62 мм (или 3000 патронов
калибра 7,62 мм и 600 патронов калибра 12,7).
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ:
двух-плоскостной электрогидравлический Marconi GCE 628.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный перископический прицел наводчика LRC-5,
включающий в
себя непосредственно сам оптический прицел (дневной и ночной тепловизионный
каналы), лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель,
телескопический прицел наводчика L 30, прицел командира SCS-5 с дневным и ночным
каналами.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное с испольэованием биметаллической брони и композиционных
материалов.
ДВИГАТЕЛЬ: MWM TBD-234, 12-цилиндровый V-образный четырехтактный
многотопливный дизель жидкостного охлаждения; мощность 1040 л.с. (765 кВт) при
2300 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: автоматическая гидромеханическая с
тормозом-замедлителем ZF LSC 3000 (4+2), дифференциальный механизм поворота,
бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три
сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения
со съемными зубчатыми венцами {зацепление цевочное), направляющее колесо;
подвеска индивидуальная гидропневматическая фирмы Dunfop; гусеницы с
сочлененными траками с металлической беговой дорожкой, РМШ параллельного типа и
съемными асфзльтоходными подушками; в каждой
гусенице 92 трака шириной 635 мм.
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: 550.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 3; высота
стенки, м —1,15; глубина брода, м —1,2 (с ОПВТ —2 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ:
радиостанция и переговорное устройство.